|
Ломоносовский фарфоровфй завод (ЛФЗ)
история завода.
В послевоенные годы к созданию и внедрению в массовое производство новых форм одним из первых приступает старейший завод страны – Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова. Поскольку этот завод, как и в довоенные годы, является своеобразной экспериментальной базой по созданию новых изделий художественного фарфора, именно там сохранился, хотя и сильно поредевший за годы войны, творческий коллектив опытных мастеров, скульпторов, живописцев.
На завод приходят Э. Криммер, А. Лепорская, В. Городецкий и другие, ставшие впоследствии крупнейшими мастерами советского фарфора; продолжают успешно работать и представители старшего поколения завода – А. Щекатихина-Потоцкая, М. Мох, А. Воробьевский, С. Яковлева, В. Семенов. В начале 50-х гг. С. Яковлевой, А. Лепорской, Э. Криммером, В. Семеновым был разработан и внедрен в производство ряд новых ваз, восходящих по своим силуэтам к античным сосудам, отличавшимся строгостью и монументальностью. Таковы вазы «Кувшинка» Лепорской, «Амфорная» Семенова и др. Формы сервизов, выполненных на заводе, также отличались строгой продуманностью и функциональностью. В первые послевоенные годы художники завода разработали ряд новых образцов изделий, по праву вошедших в историю советского фарфора. В частности, всеобщее признание завоевал хорошо известный чайный сервиз «Кобальтовая сетка» (форма «Тюльпан» С. Яковлевой, 1936, роспись А. Яцкевич). В 1950-е гг. внимание художников Ленинградского завода все больше привлекают образы народного искусства.
В 60 – 70-е гг. ЛФЗ становится художественным центром российского фарфора. В коллектив художников старшего поколения, таких как: А. Воробьевский, А. Лепорская, Э. Криммер, С. Яковлева, И. Ризнич, В. Семенов вливаются новые личности – В. Городецкий, Н. Славина, А. Семенова, Л. Григорьев, С. Богданова и другие. Художественная лаборатория постоянно пополняется выпускниками Училища им. В. И. Мухиной (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия) – это И. Олевская, Н. Петрова, Т. Афанасьева, К. Соколов, Н. Сорокин, Г. Шуляк. Во второй половине 60-х гг. в фарфор возвращаются украшения и цветочные мотивы, разумеется, в новой интерпретации. В. Городецкий, главный художник ЛФЗ, выставляет сервиз «Цветущий кобальт» с изделиями укрупленных округлых форм, с лепными деталями в виде цветов, расписанный густым кобальтом, полностью покрывающим фарфоровую поверхность. А молодая художница Инна Олевская показывает на выставке сервиз «Музыка и цветы» с легкой акварельной росписью на музыкальную тему. Набор посуды дополнен тонко выполненными фарфоровыми розами и миниатюрными музыкальными инструментами.
Говоря о заводе нельзя не коснуться темы выпускаемой фарфоровой скульптуры. Для большинства выпускаемых в 40-х – 50-х гг. скульптур из фарфора характерны иллюстрированность, стремление к предельной конкретизации сюжетов. Наиболее распространенными сюжетами скульптуры малых форм были в те годы жанровые сценки, наделенные аллегорическим смыслом: изображения людей в национальных костюмах, фигуры рабочего или колхозницы, персонажи народных сказок и басен. В 50-е гг. в малой пластике также очень была популярна детская тема (скульпторы старшего и среднего поколения – Г. Столбова и С. Велихова). Интересна и известна чернильница «Медвежата» Чарушина. Художник-анималист Б. Воробьев выполнил для ЛФЗ сотни моделей, которые годами выпускались массовым тиражом. Скульптор хорошо подметил повадки каждого животного, его характер («Бычок», «Выдра», «Ласка», 1959). Новые тенденции начала 70-х гг. развились в полную силу к середине десятилетия. Расширяется тематика малой пластики, все более отходящая от примитивного сюжетного содержания, тяготеющая к философскому раздумью.
1918-1930гг. |
1919г. |
1920-1930гг. |
1921г. |
1921г. |
|
|
|
|
|
1921г.
|
1921г.
|
1921г.
|
1921г.
|
1922г.
|
|
|
|
|
|
1922г. Юбилейная.
|
1922г.
|
1922г.
|
1923-1924гг. Юбилейная.
|
1927г. Юбилейное.
|
|
|
|
|
|
1920-1930гг. Экспортное.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересные материалы:
Обязательно, внешний вид мягкой мебели не последний фактор, но также стоит посмотреть на характерные свойства
Исключительно, серьезную момент назначения мебели является конструкция движущихся деталей мебели
Делать выбор фасадов для кухни, дело, требующее всей серьезностью и важностью, такой метод дает вамлучший вариант кухонной мебели, понравившийся не только вас по всем параметрам
Именно такие обещания предоставляют важные организации, специализирующиеся производством и сборкой фасадов кухни, необходимо сделать выбор той, что завоевала отличную славу в в своей специализации.
|
|